•пасти все, что еще возможно. Когда Шарль подъезжает к месту первого тайника, он видит на углу двоих мужчин, один из них читает газету.
"Ах, черт, пропало дело!" - думает он.
Остается еще церковь, но едва он приблизился к паперти, как рядом остановился черный "ситроен", из которого выскочили четверо мужчин. Они бросаются на Шарля, тот отбивается, как может, но силы слишком неравны. На Шарля градом сыплются удары; обливаясь кровью, он едва не падает, но тут его оглушают ударом по голове и запихивают в машину.
Уже темнеет, Софи возвращается домой. В конце улицы ее подстерегают двое мужчин. Заметив их, она поворачивает назад, но ей преграждают дорогу двое других. Один из них распахивает куртку, выхватывает револьвер и целится в нее. Софи некуда бежать, она улыбается, она ни за что не поднимет руки вверх.
Сегодня вечером Марианна ужинает у матери, на столе только жидкий суп из топи-намбуров. Ничего повкуснее не предвидится, но, слава богу, есть чем заглушить голод до завтра. Кто-то громко барабанит в дверь.
Девушка вздрагивает: ей знаком этот грубый стук, она прекрасно знает, какие посетители стоят на лестнице. Мать испуганно смотрит на нее.
– Сиди, сиди, это за мной, - говорит Марианна, отложив салфетку.
Обогнув стол, она крепко обнимает мать.
– Запомни, мама, что бы тебе ни говорили, я ни о чем не жалею. Я боролась за правое дело.
Мать пристально смотрит на Марианну, гладит дочь по щеке, словно это последнее проявление нежности помогает ей сдержать слезы.
– Что бы мне ни сказали, доченька, я тебя очень люблю, я горжусь тобой.
Дверь трещит от ударов снаружи. Марианна последний раз целует мать и идет открывать.
Вечер выдался теплый; Осна курит сигарету, облокотившись на подоконник. На улице появляется машина, она тормозит возле ее дома. Из нее выходят четверо мужчин в пальто. Пока они поднимаются по лестнице, Осна еще могла бы скрыться, но долгие месяцы подпольной жизни отняли у нее все силы. Да и где прятаться? Осна затворяет окно, подходит к раковине, споласкивает лицо.
– Вот и пришло время, - шепчет она своему отражению в зеркале.
Она уже слышит шаги на лестнице.
Перронные часы показывают семь часов тридцать две минуты. Дамира нервничает, то и дело подходит к краю платформы: не идет ли поезд, который увезет их подальше отсюда?
– Опаздывает он, что ли?
– Нет, - спокойно отвечает Марк, - он прибывает через пять минут.
– Как ты думаешь, остальные спаслись?
– Насчет всех не знаю, но за Шарля я не очень беспокоюсь.
– А я страшно волнуюсь за Осну, Софи и Марианну.
Марк знает, что никакие слова не помогут ему успокоить любимую; он обнимает и целует ее.
– Не переживай, я уверен, что их успели предупредить. Так же, как нас.
– А если нас арестуют?
– Ну, по крайней мере, мы будем вместе, но нас не арестуют.
– Я боюсь не за нас, а за "бортовой журнал" Шарля, ведь это я его везу.
– Ах, вот что!
Дамира с нежной улыбкой смотрит на Марка.
– Прости, я не то имела в виду. Просто мне так страшно, что я болтаю всякие глупости.
Вдали показывается паровоз, поезд описывает плавную дугу и приближается к платформе.
– Ну вот, видишь, все хорошо, - говорит Марк.
– Хорошо-то хорошо, но до каких пор?
– Однажды к нам вернется весна, помни это, Дамира.
Состав уже близко, скрежещут тормоза, из-под колес вылетают снопы искр, и поезд останавливается.
– Обещай, что будешь меня любить по-прежнему, когда кончится